КУРЕНИЕ Нечто интересное Оказалось, что курильщики весьма дорого обходятся работодателю. Известная французская компания "Гудьир" оценивает сумму, которую она ежегодно теряет из-за курильщиков в 2 миллиона долларов. Действительно, курящие отсутствуют на работе по болезни чаще других, многие вынуждены досрочно уходить на пенсию. Наиболее дотошные статистики подсчитали: курильщики тратят до 6% рабочего времени на курение. А разве не любопытен такой факт: американская фирма "Юниград" запретила курение своим 2 тысячам служащих и получила за месяц 500 долларов экономии только на уборке помещений. Один крупный американский бизнесмен, узнав об этих данных, предрек: "Вскоре курящим будет очень трудно найти работу". Практика компании "Редар электрик" заставляет отнестись вполне серьезно к его предостережению. Опрос, который эта калифорнийская фирма производит среди желающих поступить на работу, включает вопрос об отношении к курению. Тех, кто дает положительный ответ, вычеркивают из списка претендентов. А страховая компания "Си-Эн-Эй" предложила клиентам в возрасте 30 лет страховку на полмиллиона долларов; стоимость страховки - 425 долларов для некурящих; 935 (!) долларов для тех, кто курит. Во всем мире деловые люди, предприниматели постепенно принимают новые правила поведения, выбирают здоровый образ жизни. Социологические исследования свидетельствуют: самый большой процент среди бросивших курить - люди с высоким уровнем образования. Некурение стало одним из признаков интеллигентности, культуры, сильного, волевого характера, преуспевания - таково общественное мнение. Все чаще в деловых кругах курение воспринимается чуть ли не как акт варварства. "Это все равно, что ходить по залу ресторана и плевать в чужие тарелки" - так резко, но, пожалуй, справедливо, заметил один американский бизнесмен. ------------------------------------------------------------------------------Примерно 4 года назад в Минздравмедпром РФ поступил любопытный документ. Называется он так: "Кодекс по проведению рекламы табачных изделий в Российской Федерации, сформулированный пятью международными табачными компаниями, действующими в настоящее время в России, - Филипп Моррис, Р.Дж.Рейнольдс, Ротманс, Бритиш Америкэн Тобакко и Реемтсма". Компании эти согласны с тем, что щитам с рекламой сигарет не место рядом со школами и детскими площадками, а рекламирующие табачный дым ролики не должны появляться на телеэкране с 7 до 22 часов (господа наивно полагают, что подростки в десять вечера укладываются спать). В Кодексе есть и такие, например, "ограничения": в рекламе табачных изделий, демонстрирующей группу людей, не более 50% от общего числа изображенных лиц могут быть представлены в процессе курения; не должны изображаться лица моложе или выглядящие явно моложе 25 лет; реклама не должна преувеличивать привлекательность курения, внушать, что курение необходимо для социального благополучия, успеха или сексуальной привлекательности. Вот и представьте себе такую рекламу: на телеэкране появляется начисто лишенный сексуальной привлекательности бомж среднего возраста, пол которого с трудом поддается определению, а по облику сразу видно, что курение для него - очень вредная привычка и, возможно, даже не единственная... В принципе создать такие ролики можно! Только станут ли сигаретные магнаты тратить на них доллары? И, главное, - будет ли от них хоть какая-то польза?.. И еще. Шведские врачи, исследуя причины аварий, установили, что курение так же опасно для шофера, как и алкоголь. В закрытой автомашине три выкуренные сигареты вызывают отравление организма окисью углерода, а острота зрения, равно как и восприятие других органов чувств, значительно снижается. Использованы материалы публикаций Светланы Рябухиной и профессора А.П. Лаптева. Интересные факты анатомии человека / Спец. выпуск "Вред курения и алкоголя" от 03/11/2000   |